Запасные части, комплектующие детали и ремонт автомобилей Камаз-5320, 4310, 55111, 43118, 65115, 6520

Бортовые автомобили Камаз-4310, Камаз-4308 и их характеристики

Технические характеристики Камаз-4310

Автомобиль Камаз-4310 выпускался Камским автозаводом до 1990 г. (с 1990 гг. впускались автомобили Камаз-43101, Камаз-43105 и Камаз-43106 ).

Кузов Камаз 4310 - металлическая платформа с откидными задним и боковыми бортами, оснащена каркасом и тентом, настил пола - деревянный.

Платформа Камаз-4310 снабжается по заказу надставными боковыми решетчатыми бортами с откидными боковыми и средней съемной скамейками для перевозки 30 человек.

Кабина Камаз-4310 - трехместная, откидывающаяся вперед гидравлическим подъемником, с шумо-и термоизоляцией, без спального места (по заказу со спальным местом) оборудована независимым отопителем.

Сиденье водителя подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.

Имеются модификации тропического исполнения. Основные прицепы: для Камаз-43101 - 2ПН-4М, для Камаз-43105 и Камаз-43106 - ГКБ-8350.

Автомобили-самосвалы Камаз-6520, Камаз-65115 и их параметры

Основные характеристики Камаз-4310

Грузоподъемность, кг - 6000
Снаряженная масса, кг - 8745
В том числе:
- на переднюю ось - 4315
- на тележку - 4430
Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг - 15205
В том числе:
- на переднюю ось - 5020
- на тележку - 10185
Допустимая масса прицепа, кг
- по дорогам с твердым покрытием - 10000
- по видам дорог - 7000
Макс, скорость автомобиля, км/ч - 85
То же, автопоезда - 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с - 35
Максимальный угол преодолеваемого автомобилем подъема, град - 31
То же, автопоездом -20
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м - 600
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м - 17,2
То же, автопоезда - 18,4
Контрольный расход топлива, л/ 1 00 км, автомобиля при 60 км/ч - 30,0
То же, автопоезда - 37,0
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м:
- без подготовки - 0,8
- с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин - 1,5
Радиус поворота, м:
- по внешнему колесу - 10,5
- габаритный - 11,3

Двигатель Камаз-4310

Двигатель Камаз-740 устанавливается на автомобили Камаз-4310, 43105, а модель двигателя Камаз-740.10 - на авто Камаз-43101, 43106.

Данные двигателя Камаз-740 : мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент - 637 Н/м (65кг/см) при 1600 - 1800 об/мин,

Данные двигателя Камаз-740-10 : мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент - 667 Н/м (68 кгс-м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия Камаз-4310

Коробка передач Камаз 4310 - 5 -ступенчатая, с синхронизатора ми на II, III. IV и V передачах, передаточные числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV- 1,53; V-1,0; ЗХ-7,38.

Раздаточная коробка Камаз-4310 - с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: I-1,692; II-0,917.

Управление раздаточной коробкой Камаз - дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала - пневматический, с дистанционным управлением.

Отбор мощности от раздаточной коробки - до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача - четыре карданных вала.

Главная передача ведущих мостов - двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22.

Передний мост - с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост - проходной.

Колеса и шины Камаз-4310

Колеса - дисковые, обод 310-533. Шины 1220x400-533 модели ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле Камаз-43101 - с регулируемым давлением
воздуха в пределах 0.8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях Камаз-43105 и Камаз-43106 давление воздуха в шинах
передних и задних колес 3,5 кгс/см. Число колес 6+1.

Подвеска Камаз-4310

Передняя подвеска автомобиля Камаз-4310 - на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя подвеска Камаз-4310 - балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор - скользящие.

Тормоза Камаз-4310

Рабочая тормозная система Камаз - с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки - 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами).

Стояночный тормоз - на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический. Запасной тормоз - совмещен со стояночным.

Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рулевое управление Камаз-4310

Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель (ГУР) - встроенный передаточное число рулевого механизма 20.

Электрооборудование Камаз-4310

Напряжение 24 В, аккумуляторной батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (Камаз- 43101 ) с регулятором напряжения 111.3702;
генератор Г273-В (Камаз-43105 и 43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебедка Камаз-4310

Лебедка Камаз - барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом. Привод - от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока).

Максимальное тяговое усилие: палиспастом при выдаче троса вперед - 10800 кгс, назад - 15400 кгс; без палиспаста вперед - 5400 кгс, назад - 7700 кгс.
Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Топливные баки:

- Камаз-43101 - 2x125 л,
- Камаз-43105 и -43106 - 250 л, дизельное топливо;

Система охлаждения - 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;
Система смазки двигателя - 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) - 4,2 л, масло марки Р;
Коробка передач - 8,5, ТСп-15К;
Раздаточная коробка - 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;
Картер переднего ведущего моста - 5,3 л, ТСп-15К;
Картеры заднего и среднего ведущих мостов - 2x7 л, ТСп-15К;
Редуктор лебедки - 3,9л, ТСп-15К;
Гидропривод выключения сцепления - 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или "Нева".

Масса агрегатов автомобиля Камаз-4310 (в кг):

Двигатель Камаз 740 - 720
Сцепление - 50
Коробка передач - 250
Раздаточная коробка с коробкой отбора мощности - 210;

Карданные валы:
- переднего моста - 23
- промежуточного моста - 38
- заднего моста - 19
- основного моста - 23

Передний мост - 640
Задний мост - 543
Средний мост - 552
Рама - 594
Кабина в сборе - 533
Платформа - 925
Лебедка - 365


Технические характеристики Камаз-4308

В конце 2003 года на Камском автозаводе собраны первые опытные образцы грузового автомобиля Камаз-4308. Бортовой автомобиль Камаз-4308 грузоподъемностью 5,5 тонн стал уже серийным и будет конкурировать с аналогом завода МАЗ.

Камаз 4308 комплектуется двигателем марки Cummins. Двигатель отвечает нормам «Евро-2», его мощность - 178 л.с.

Сцепление для грузовика Камаз 4308 комплектуется вместе с двигателем. На этот грузовой автомобиль устанавливается коробка передач модели 141 (без делителя) производства ОАО «Камаз», а также возможна установка КПП ZF импортного производства.

Передние и задние мосты автомобиля Камаз-4308 производятся на Камском автозаводе.

Тормоза, впервые для отечественных серийных грузовиков, дисковые и спереди, и сзади. Поэтому низкорамный бортовой автомобиль Камаз-4308 вписывается во все международные нормы и отличается точной реакцией на действия водителя.

Тормозные механизмы для грузовика Камаз-4308 поставляет фирма Халдекс из Швеции. Рулевой механизм грузовика отличается легкостью управления и высокой информативностью поскольку на серийных моделях Камаз-4308 стоит гидроусилитель рулевого управления. Кабина а/м Камаз
4308 серийная, но снаружи появились новые бампер, ступенька с крылом.

Светотехника бортового авто Камаз-4308 с двойными фарами. Передняя панель в кабине - стеклопластиковая. Также предусмотрена установка двух типов кузова: бортовой платформы и фургона.

В разработке Камаз-4308 использованы комплектующие более 18 ведущих компаний автомобильной промышленности: проверенный временем двигатель CUMMINS, топливная аппаратура BOSCH, тормозной механизм HALDEX, трансмиссия ZF (по желанию заказчика) и многие другие узлы и агрегаты.

Модель получила более продуманную кабину в плане эргономики. Панель приборов сделана из стеклопластика, в обивке применены материалы улучшенного качества.

Все модификации Камаз-4308 оснащены гидроусилителем руля. Тормоза дисковые спереди и сзади. На отечественных грузовиках такой тип тормозной системы применяется впервые в лице данной модели.

Дизельный силовой агрегат CUMMINS, которым оснащают Камаз 4308, отличается высокой производительностью при минимальных затратах топлива.

Камаз 4308 за весь период производства сумел зарекомендовать себя, как надежный помощник в малом и среднем бизнесе.

Основные характеристики Камаз-4308

Весовые параметры и нагрузки:

Снаряженная масса а/м, кг - 5890
- нагрузка на переднюю ось, кг - 3260
- нагрузка на задний мост, кг - 2630
Грузоподъемность а/м, кг - 5860
Полная масса а/м, кг - 11900
- нагрузка на переднюю ось, кг - 4350
- нагрузка на задний мост, кг - 7550
Допустимая масса прицепа, кг - 8000
Полная масса автопоезда, кг - 19900

Двигатель Камаз-4308

Модель двигателя - CUMMINS 4 ISBe 185 (Евро-3)
Тип - дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) - 133 (179)

Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) - 136 (185)
- при частоте вращения коленчатого вала, об/мин - 2500

Максимальный полезный крутящий момент, Н/м (кг/см) - 636 (65)
- при частоте вращения коленвала, об/мин - 1700

Расположение и число цилиндров - рядное, 4
Рабочий объем, л - 4,5
Система питания: Вместимость топливных баков, л - 210

Электрооборудование двигателя Камаз-4308

Напряжение, B - 24
Аккумуляторы, В/А/ч - 2x12/190
Генератор, В/Вт - 28/2000

Сцепление Камаз-4308

Тип - однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа
Привод сцепления - гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр ведомого диска, мм - 395

Коробка передач Камаз-4308

Тип КПП - механическая, шести-ступенчатая
Управление КПП - механическое, дистанционное

Ведущий мост Камаз-4308

Тип главной передачи - гипоидная
Передаточное отношение - 4,22

Тормоза Камаз-4308

Тип - дисковые (передние и задние)
Размерность, дюймов - 19,5

Колеса и шины

Тип колес - дисковые
Размер обода - 6,75-19,5
Размер шин - 245/70 R19,5

Кабина Камаз-4308

Тип - расположена над двигателем, с высокой крышей
Исполнение - без спального места

Платформа Камаз-4308

Платформа - бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом

Внутренние размеры, мм - 5160x2470
Высота бортов, мм - 750
Погрузочная высота (полная/снаряженная масса), мм - 1070/1175

Характеристика автомобиля Камаз-4308 полной массой 11900 кг

Максимальная скорость, не менее, км/ч - 105
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % - 25
Внешний габаритный радиус поворота, м - 8,5

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________