Запасные части, комплектующие детали и ремонт автомобилей Камаз-5320, 4310, 55111, 43118, 65115, 6520

_______________________________________________________________________________

Сборка и монтаж головки блока цилиндра Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

Работы по сборке головки блока цилиндра двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

При установке седел клапанов учтите, что для впускных и выпускных клапанов они разные.

Угол седла клапана - Впускного — 30°/Выпускного — 45°.

При установке новых клапанных седел проверьте глубину установки клапана и его герметичность.

Если седла клапанов были сняты при разборке, обязательно установите новые седла. Фаска седла должна быть обращена к дну гнезда.

Если установлены новые седла клапанов и (или) герметичность клапана не соответствует норме, можно выполнить притирку клапанов к седлам.

Смажьте стержни клапанов двс Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 Камаз-65115, 65117 моторным маслом SAE 15W-40 перед установкой клапанов.

Используйте мелкозернистый абразив для притирки. Нанесите его на клапан тонким ровным слоем.

При помощи электрического или ручного приспособления для притирки приложите усилие к центру клапана.

Поворачивайте клапан влево и вправо. Продолжайте притирку до появления надежного контакта между седлом и клапаном.

Удалите состав для притирки с деталей. Если необходима притирка клапанов, измерьте ширину ободка тарелки клапана для того, чтобы определить, достаточно ли осталось материала.

Если ширина ободка не соответствует норме, обязательно установите новый клапан. Предельная ширина ободка тарелки клапана - 0.79 мм.

Смажьте стержни клапанов дизеля Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 моторным маслом перед установкой клапанов.

При установке ранее снятых клапанов обязательно установите их на прежние места.

Установите уплотнения стержней клапанов такого же типа и цвета, что и снятые с этих клапанов.

Установите новые уплотнения клапанных стержней с помощью специального приспособления.

Установите тарелки и клапанные пружины. Сожмите пружины клапанов специальным приспособлением.

Установите винт съемника над отверстием под форсунку и вставьте 2 болта в отверстия под винты зажима, снятого с головки блока цилиндров. Затяните болты.

Клапаны двс Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 находятся на разном расстоянии от отверстия под форсунку.

Важно совместить пазы в пластине приспособления для сжатия клапанных пружин с этими пружинами. Нанесите противозадирный состав на резьбу винта съемника.

Установите пластину приспособления для сжатия клапанных пружин на винт съемника и совместите пазы в этой пластине с клапанными пружинами.

Установите шайбу и гайку на винт съемника. Сожмите клапанные пружины так, чтобы можно было установить сухари. Установите сухари клапанов.

Клапанные пружины находятся в сжатом состоянии и могут вылететь при снятии.

Для уменьшения вероятности травм глаз используйте защитные очки с боковыми экранами.

Установите форсунки с уплотнительными шайбами в головку блока цилиндров Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB. Измерьте выступание форсунки.

Отклонение от нормы выступания форсунки может плохо сказаться на рабочих характеристиках двигателя и привести к утечкам топлива из-за нарушения центровки штуцера топливной магистрали. Выступание форсунки - 2.45/3.15 мм.

Если выступание форсунки не соответствует норме, проверьте толщину уплотнительной шайбы форсунки.

Если толщина уплотняющей шайбы в норме, проверьте отсутствие грязи и посторонних частиц в отверстии под форсунку.

Измерьте глубину установки для каждого клапана.

Если глубина установки клапана не соответствуют норме, проверьте, нет ли посторонних частиц, мешающих его закрытию. При отсутствии посторонних частиц снимите клапан и проверьте седло и контактную поверхность клапана на отсутствие повреждений.

Глубина установки впускного клапана - 0.584/1.092 мм. Глубина установки выпускного клапана - 0.965/1.473 мм.

Установка головки блока цилиндра на двигатель Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

Установите прокладку головки блока цилиндров. Аккуратно поставьте головку блока цилиндров на направляющие, установленные в блоке цилиндров.

Если в двигателе используются болты разной длины, короткие болты (длиной 130 мм) устанавливаются во внешние отверстия со стороны впускных и выпускных каналов. Таких болтов 8 в 4-цилиндровых двигателях и 12 - в 6-цилиндровых.

Смажьте резьбу и нижние поверхности головок болтов крепления блока головки цилиндров чистым моторным маслом.

Установите болты и затяните их от руки. Затягивайте болты крепления головки блока цилиндров двс Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 в указанной последовательности.

Если головка устанавливается вместе с форсунками, может придется ослабить крепление форсунок для выполнения центровки штуцеров топливопроводов.

Неправильная установка штуцеров топливопроводов приведет к повышенной утечке топлива через форсунки и ухудшению рабочих характеристик.

Установите штуцеры топливопроводов (установленные на головке).

Смонтируйте общий топливопровод высокого давления на головку блока цилиндров.

Подсоедините топливопроводы высокого давления к форсункам. Установите сливные топливопроводы.

Установите штанги толкателей клапанов Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 Камаз-65115, 65117. Вставьте коромысла в сборе и крейцкопфы.

Отрегулируйте клапанный механизм. Установите корпус коромысел (при наличии).

Смонтируйте прокладку и крышку коромысел. Установите выпускной коллектор. Установите турбонагнетатель.

Подключите трубопроводы охлаждающей жидкости и клапан системы рециркуляции отработавших газов (при наличии).

Вставьте датчик давления в выпускной коллектор двигателя.

Установите трубопроводы охлаждающей жидкости и охладитель системы рециркуляции отработавших газов.

Установите трубопроводы системы рециркуляции отработавших газов дизеля Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300.

Установите корпус термостата и сам термостат на двигатель. Смонтируйте кронштейн генератора на корпус термостата.

Подведите генератор к двигателю и затяните болты крепления генератора и входного водяного патрубка.

Установите ступицу вентилятора в сборе. Установите шкив ступицы вентилятора. Смонтируйте приводной ремень.

Установите впускной коллектор. Установите впускной патрубок и вспомогательное пусковое устройство (при наличии).

Установите топливный фильтр и его головку. Подключите воздуховод.

Подсоедините все шланги системы охлаждения и отопителя, установленные на головке блока цилиндров.

Установите все агрегаты комплектного оборудования, стоящие на головке блока цилиндров. Залейте охлаждающую жидкость в двигатель.

Клапанный механизм дизеля Камаз-65115, 65117 Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

Настройка клапанного механизма выполняется только в случае, когда при ремонте двигателя необходимо снять коромысла и (или) отвернуть регулировочные винты.

Преждевременное увеличение клапанного зазора говорит о неправильной его регулировке после предыдущего ремонта, износе стержней клапанов, крейцкопфов, штанг толкателей или коромысел.

Свободное перемещение коромысел и необходимость частой регулировки клапанного зазора также может говорить о износе кулачков распределительного вала или толкателей.

Если износа коромысел, стержней клапанов, крейцкопфов и штанг толкателей не обнаружено, возможен износ толкателей и/или кулачков распределительного вала.

Проверка зазоров клапанов дизеля Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9

Отключите аккумуляторные батареи. Снимите крышку коромысел и прокладку. Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала для установки поршня цилиндра № 1 в ВМТ.

ВМТ можно определить следующими методами:

- На двигателях Cummins QSB 5,9 л без системы рециркуляции отработавших газов установите кольцо датчика частоты вращения двигателя, расположенное в передней части двигателя, так, чтобы та его часть, на которой нет пазов, оказалась в положении на 12 часов.

- Если оба коромысла цилиндра №1 свободны, переходите к следующему шагу. Если оба коромысла цилиндра №1 не свободны, поверните коленчатый вал на 360 градусов.

- Метка ВМТ находится на демпфере крутильных колебаний/кольце датчика частоты вращения двигателя

- На всех двигателях Камминз QSB объемом 4,5 и 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов и двигателях Cummins QSB 6,7 л установите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя так, чтобы метка ВМТ оказалась в положении на 12 часов.

- Если оба коромысла цилиндра №1 свободны, переходите к следующему шагу.

- Если оба коромысла цилиндра №1 не свободны, поверните коленчатый вал на 360 градусов.

Проверка клапанных зазоров обычно производится при устранении неисправностей, их регулировка не требуется, если они находятся в пределах указанных выше нормативных значений.

Предельные значения величины зазора:

- Впускной клапан - 0.152/0.381 мм.
- Выпускной клапан - 0.381/0.762 мм.

Установите прокладку и крышку коромысел. Подключите аккумуляторные батареи. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________