Запасные части, комплектующие детали и ремонт автомобилей Камаз-5320, 4310, 55111, 43118, 65115, 6520

Ремонт коленвала двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

Работы по замене коленвала дизеля Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

Снимите двигатель и установите его на стенд. Снимите крышку коромысел.

Удалите коромысла. Снимите штанги толкателей. Снимите защитные кожухи ремней (при наличии).

Демонтируйте ремень вентилятора системы охлаждения. Снимите шкив ступицы вентилятора (при необходимости).

Снимите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя.

Уберите вязкостный гаситель крутильных колебаний.



Снимите резиновый гаситель крутильных колебаний, если он установлен.

Снимите только кольцо датчика частоты вращения двигателя Камаз-65115, 65117 Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7.

Демонтируйте крышку передних распределительных шестерён.

Снимите маховик или эластичную муфту. Снимите картер маховика.

На двигателях с передними распределительными шестернями снимите задний сальник и его опору.

На двигателях с задними распределительными шестернями снимите шестерню распределительного вала.



Удалите поддон картера. Снимите балансировочный механизм (при наличии).

Снимите пластину усиления блока цилиндров дизеля Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB. Демонтируйте маслозаборную трубку. Снимите топливный насос и шестерню.

Снимите или отсоедините все вспомогательные агрегаты с приводом от двигателя, например, насос гидросистемы (при наличии). Уберите компрессор (при наличии).

Если двигатель установлен на стенде, переверните его поддоном картера вверх. В результате толкатели сами отойдут от распределительного вала, и для этого можно не использовать комплект приспособлений для замены толкателей. Снимите распределительный вал.

На двигателях с задними распределительными шестернями снимите задний картер распределительных шестерен.

На двигателях с передними распределительными шестернями снимите передний картер распределительных шестерен.

На двигателях Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 с передними распределительными шестернями снимите задний сальник коленвала и его опору.

Снимите форсунки охлаждения поршней трубчатого типа (при наличии). Снимите крышки шатунов.

Перед снятием крышек коренных подшипников проверьте наличие установочных меток, четко нанесенных со стороны маслоохладителя на крышках и блоке цилиндров.

Нумерация крышек начинается от передней части двигателя. Полностью отверните болты крышки коренного подшипника, но не снимайте их.

Используя два болта, покачайте крышку коренного подшипника, чтобы можно было ее снять. Будьте осторожны, чтобы не повредить резьбу на болтах.

Демонтируйте крышку коренного подшипника. По мере снятия наносите на нижние коренные подшипники метки в соответствии с местами их установки и номерами цилиндров.

При помощи шила нанесите метку места установки подшипника на выступ.

Снимите коленвал Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 Камаз-65115, 65117. Снимите верхние вкладыши коренных подшипников.

Наносите метку на выступ подшипника с помощью шила.

Используйте пар или горячую мыльную воду для очистки коленчатого вала и шестерни (шестерен).

Для очистки каналов системы смазки используйте ерш с неметаллической щетиной. Просушите сжатым воздухом.

Проверьте резьбовые отверстия на обоих концах коленчатого вала двигателя Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 на отсутствие повреждений.

При обнаружении повреждений замените коленчатый вал. Проверьте состояние передней шестерни коленчатого вала.

Проконтролируйте состояние зоны контакта с передним сальником коленчатого вала.

Проверьте состояние зоны контакта с задним сальником коленчатого вала.

Проверьте состояние шатунных подшипников. Проверьте состояние коренных подшипников.

На двигателях Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 с задними распределительными шестернями проверьте состояние задних распределительных шестерен.

Проверьте шестерню коленчатого вала на отсутствие точечной коррозии, истирания или отсутствующих зубьев.

Задняя шестерня коленчатого вала не подлежит замене. Если не удается удалить потертости, коленчатый вал необходимо заменить.

Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников на отсутствие повреждений или повышенного износа. Допускается наличие незначительных царапин.

Измерьте шатунные и коренные шейки коленчатого вала. Отклонение от округлости: 0,050 мм, конусность: 0,013 мм.

Если шатунные шейки коленвала Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB Камаз-65115, 65117 не соответствуют норме, обязательно выполните шлифовку коленчатого вала.

Если хотя бы одна шейка не соответствует нормам, обязательно отшлифуйте все шейки.

Измерьте диаметр шатунной шейки коленчатого вала и запишите его.

Стандартный диаметр шатунной шейки коленчатого вала - 68.962/69.013 мм.

Диаметр шатунной шейки коленчатого вала Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 (ремонтный размер), мм:

0,25 мм - 68.712/68.763
0,50 мм - 68.462/68.513
0,75 мм - 68.212/68.263
1,00 мм - 67.962/68.013

Если шатунные шейки коленчатого вала не соответствуют норме, обязательно выполните его шлифовку. Подберите необходиый ремонтный размер шейки и подшипника.

Обработайте коленчатый вал под максимальный диаметр шейки. Затем выполните окончательную обработку под ремонтный размер.

Обязательно отшлифуйте все шейки, если хотя бы одна из них не соответствует норме.

Измерьте диаметр отверстия под шатунную шейку коленвала дизеля Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 с установленным подшипником и запишите его. Определите зазор в шатунном подшипнике.

Зазор в подшипнике равен разнице между диаметром отверстия под коленчатый вал в шатуне (с установленным подшипником) и диаметром шатунной шейки коленчатого вала. Зазор в шатунном подшипнике - 0.04/0.12 мм.

Если зазор не соответствует норме:

- Замените подшипник или попробуйте установить другой комплект шатунных подшипников.

- Измерьте диаметр отверстия под шатунную шейку коленчатого вала со снятым подшипником и проверьте его состояние.

Измерьте диаметр коренной шейки коленчатого вала и запишите его. Стандартный диаметр коренной шейки коленчатого вала - 82.962/83.013 мм.

Диаметр коренной шейки коленвала двигателя Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 (ремонтный размер), мм:

0,25 мм - 82.712/82.763
0,50 мм - 82.462/82.513
0,75 мм - 82.212/82.263
1,0 мм - 81.962/82.013

Если шатунные шейки коленчатого вала не соответствуют норме, обязательно выполните его шлифовку. Подберите необходиый ремонтный размер шейки и подшипника.

Обработайте коленатый вал под максимальный диаметр шейки. Затем выполните окончательную обработку под ремонтный размер.

Обязательно отшлифуйте все шейки, если хотя бы одна из них не соответствует норме.

Установите крышки коренных подшипников с верхними и нижними вкладышами. Затяните болты коренных подшипников. Момент затяжки: 176 Нм.

Измерьте отверстие под коренную шейку с установленным подшипником. Определите зазор в коренном подшипнике.

Зазор в подшипнике равен разнице между диаметром отверстия под коренную шейку (с установленным подшипником) и диаметром коренной шейки коленвала дизельного двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB.

Зазор в коренном подшипнике 0.04/0.12 мм. Длина стержня болта коренного подшипника - 120.00 мм.

Проверьте поверхности упорного подшипника на отсутствие повреждений или повышенного износа. Допускается наличие незначительных царапин.

Используйте мелкозернистую наждачную бумагу для шлифовки обработанных поверхностей.

Места нахождения поверхностей упорного подшипника: 4-цилиндровые двигатели Камминз 4ISBe 185, 200, 160 - коренная шейка № 4, 6-цилиндровые двигатели Cummins 6ISBe 300, 285, 210 - коренная шейка № 6.

Измерьте припуск под упорный подшипник.

Если припуск под упорный подшипник не соответствует норме, используйте упорные подшипники ремонтных размеров: от 0,25 до 0,50 мм.

Осевое расстояние - 0.065/0.432 мм. Смажьте коленчатый вал консервационным маслом низкой плотности для защиты от ржавчины.

На двигателях с отверстиями под форсунки охлаждения поршней/заглушки, установленные в постелях коренных подшипников, убедитесь в следующем:

- На двигателях с форсунками охлаждения поршней, установленными в постелях коренных подшипников, форсунки стоят на своих местах, и на них нет повреждений/посторонних частиц.

- На двигателях с форсунками охлаждения поршней трубчатого типа в отверстиях под форсунки охлаждения поршней в постелях коренных подшипников установлены заглушки.

На некоторых двигателях Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 отверстий под форсунки охлаждения подшипников/заглушки в постелях коренных подшипников нет.

Убедившись в отсутствии на обратной стороне верхних вкладышей коренных подшипников грязи и посторонних частиц, вставьте их в блок цилиндров.

Обязательно совместите выступы на вкладышах с выступами на постелях коренных подшипников.

Установите верхний вкладыш упорного подшипника. 4-цилиндровые двигатели Cummins 4ISBe 185, 200, 160 - у коренной шейки № 4, 6-цилиндровые двигатели Камминз 6ISBe 300, 285, 210 Камаз-65115, 65117 - у коренной шейки № 6.

Нанесите масло для сборочных работ на поверхности коренных подшипников и упорного подшипника со стороны коленчатого вала.

Убедитесь в наличии направляющих втулок в крышках коренных подшипников.

Установите коленвал двигателя Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300.

При установке коленчатого вала в блок цилиндров обязательно введите в зацепление шестерню коленчатого вала с шестерней масляного насоса (если он не был снят ранее).

Осторожно установите коленчатый вал, не допуская повреждения коренных подшипников и шеек. Повреждение коленчатого вала сократит срок службы двигателя.

Убедившись в отсутствии на обратной стороне нижних вкладышей коренных подшипников грязи и посторонних частиц, вставьте их в крышки коренных подшипников.

Обязательно совместите выступы на вкладышах с выемками на крышках коренных подшипников.

Не смазывайте обратную сторону вкладыша, обращенную к крышке коренного подшипника.

На некоторых дизелях используется кольцевой упорный подшипник, а на некоторых он устанавливается только рядом с верхним вкладышем коренного подшипника (имеет форму полукольца). Обязательно используйте подшипники той же конструкции при замене.

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________