Запасные части, комплектующие детали и ремонт автомобилей Камаз-5320, 4310, 55111, 43118, 65115, 6520

Установка коленвала дизеля Камминз Камаз

Установите нижний упорный подшипник коленчатого вала (при наличии). 4-цилиндровые двигатели Cummins 4ISBe 185, 200, 160 - у коренной шейки № 4, 6-цилиндровые двигатели Камминз 6ISBe 300, 285, 210 - у коренной шейки № 6.

Нанесите масло на поверхности коренных подшипников и упорного подшипника со стороны коленчатого вала.

Убедитесь в том, что на поверхностях крышек коренных подшипников между крышкой и блоком цилиндров нет грязи и посторонних частиц.

На крышки коренных подшипников имеются номера, соответствующие местам их установки, которые были нанесены во время снятия.

Нумерация начинается от передней части блока цилиндров.

Крышки должны быть установлены так, чтобы номера на них соответствовали номерам постелей подшипников в блоке цилиндров дизеля Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 Камаз-65115, 65117.

Выступы в постели и крышке коренного подшипника должны быть с одной и той же стороны. Установите крышки коренных подшипников.

Обязательно совместите направляющие втулки на крышке коренного подшипника с соответствующими отверстиями в блоке цилиндров.

Смажьте резьбу и нижнюю часть головок болтов крышек коренных подшипников чистым моторным маслом.

Установите крышку коренного подшипника на место, аккуратно постукивая по ней киянкой с пластмассовой или резиновой головкой.

Когда крышка встанет на место, установите ее болты и затяните их. Момент затяжки: 50 Нм.

Пока не затягивайте болты с окончательным моментом затяжки. Это следует сделать после установки всех крышек коренных подшипников.

Затяните болты крышек коренных подшипников равномерно и последовательно. Выполните каждую операцию со всеми болтами перед переходом к следующей операции.

Двигатели Cummins QSB 5,9 - Момент затяжки: 50 / 80 Нм. Поверните все болты на 90 градусов.

Двигатели Cummins QSB 4,5 и QSB 6,7 л:

- Повторно используемые болты крышек коренных подшипников - Момент затяжки: 60 / 80 Нм. Поверните на 90 градусов.

- Новые болты крышек коренных подшипников - Момент затяжки: 120 Нм. Поверните на 120 градусов.

На двигателях Cummins QSB объемом 4,5 и 6,7 л применяются разные процедуры при затяжке новых и используемых повторно болтов крышек коренных подшипников.

Ошибка в выборе правильной величины момента затяжки может привести к выходу двигателя из строя.

Коленчатый вал должен вращаться свободно после установки крышек коренных подшипников.

Если коленчатый вал Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 не вращается свободно:

- Проверьте, не задевает ли коленчатый вал за один из шатунов.

- Проверьте правильность установки крышек коренных подшипников.

- Проверьте отсутствие повреждений направляющих втулок или опорных поверхностей крышек коренных подшипников во время установки.

- Проверьте правильность установки вкладышей коренных подшипников.

Осевой люфт определяется размером упорного подшипника и шейки коленчатого вала.

Если осевой люфт коленвала двигателя Камаз-65115, 65117 Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 не соответствует норме:

- Если осевой люфт коленчатого вала ниже нормы, проверьте отсутствие препятствий, ограничивающих его перемещение (масляный насос, шатун и пр.).

- Если осевой люфт коленчатого вала выше нормы, проверьте поверхность упорного подшипника коленчатого вала.

- Кроме того, проверьте правильность установки упорного подшипника.

Если осевой люфт не соответствует норме, используйте упорные подшипники ремонтных размеров: от 0,25 до 0,51 мм.

Осевой люфт коленчатого вала 0.102/0.432 мм. Установите крышки шатунов. Установите форсунки охлаждения поршней трубчатого типа.

На двигателях с передними распределительными шестернями установите передний картер распределительных шестерен.

На двигателях Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 с задними распределительными шестернями установите задний картер распределительных шестерен.

Распределительный вал следует устанавливать, когда двигатель установлен на стенде поддоном картера вверх.

В таком положении толкатели сами сместятся в сторону, что позволит установить распределительный вал без использования для этого комплекта приспособлений для замены толкателей.

После установки распределительного вала верните двигатель в нормальное положение, и толкатели встанут на распределительный вал.

Установите распределительный вал. На двигателях с задними распределительными шестернями установите шестерню распределительного вала.

Смонтируйте топливный насос и его шестерню. Установите компрессор.

Установите или подсоедините все вспомогательные агрегаты с приводом от двигателя, например, насос гидросистемы (при наличии).

Наденьте трубку забора масла. Установите пластину усиления блока цилиндров дизеля Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB.

Установите балансировочный механизм (при наличии). Смонтируйте поддон картера и прокладку.

На двигателях с передними распределительными шестернями установите задний сальник и его опору.

Установите картер маховика. На двигателях с задними распределительными шестернями установите задний сальник.

Наденьте маховик или эластичную муфту. Снимите маховик или эластичную муфту.

Установите крышку передних распределительных шестерен.

Установите гаситель крутильных колебаний и кольцо датчика частоты вращения двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7.

Вставьте вязкостный гаситель крутильных колебаний. Установите резиновый гаситель крутильных колебаний.

Следующую процедуру используйте только при наличии кольца датчика частоты вращения коленчатого вала.

Установите шкив ступицы вентилятора (при необходимости). Смонтируйте ремень вентилятора системы охлаждения.

Установите защитные кожухи ремней (при наличии). Установите штанги толкателей.

Наденьте коромысла. Установите крышку коромысел.

После завершения сборки двигателя Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 убедитесь в том, что коленвал вращается свободно.

Вставьте приспособление для проворачивания коленчатого вала в картер маховика, введя его в зацепление с зубчатым венцом маховика/эластичной муфты. После этого можно вращать коленчатый вал от руки.

Если коленчатый вал не вращается свободно, проверьте отсутствие внешних препятствий. (Маховик/эластичная муфта, агрегаты с приводом от двигателя и пр.).

При отсутствии помех снимите поддон картера и проверьте отсутствие внутренних повреждений.

Установите двигатель. Залейте масло в поддон картера.

Запустите двигатель. Проверьте отсутствие утечек и исправность работы двигателя.

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________