Запасные части, комплектующие детали и ремонт автомобилей Камаз-5320, 4310, 55111, 43118, 65115, 6520

Привод вспомогательных агрегатов двигателя Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB

Разборка привода вспомогательных агрегатов двигателя Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

Снимите вспомогательные агрегаты с приводом от двигателя.

Снимите два болта крепления привода вспомогательных агрегатов к картеру задних распределительных шестерен.

Снимите привод вспомогательных агрегатов и прокладку.

Удалите остатки прокладкок с опорных поверхностей привода вспомогательных агрегатов, самого агрегата/гидронасоса и с поверхности крышки (при наличии).

Убедитесь в том, что канал подачи масла в корпусе привода вспомогательных агрегатов открыт, и в нем нет инородных частиц.

Проверьте корпус привода вспомогательных агрегатов двс Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 на отсутствие трещин.

Проверьте шестерню привода вспомогательных агрегатов и шлицы вала на отсутствие трещин, сломанных зубьев и иных повреждений.

Если повреждены зубья шестерни привода вспомогательных агрегатов, или есть признаки перегрева, обязательно проверьте соседние шестерни распределительного вала и топливного насоса на отсутствие повреждений.

После установки измерьте зазор в зацеплении шестерни распределительного вала. Замените все поврежденные детали.

Проверьте внутреннюю поверхность отверстия приводной шестерни на отсутствие повреждений или повышенного износа, при необходимости замените деталь.

Если обнаружены повреждения деталей привода вспомогательных агрегатов дизеля Камминс ISBe, ISLe, ISB, QSB во время их очистки и проверки возможности повторного использования, можно заменить следующие поврежденные детали этого узла при его разборке:

- вал привода вспомогательных агрегатов

- корпус привода вспомогательных агрегатов

- подшипник привода вспомогательных агрегатов

- шестерня привода вспомогательных агрегатов

Перед разборкой вспомогательных агрегатов проверьте наличие соответствующий запчастей для данной модификации узла. При их отсутствии замените привод вспомогательных агрегатов в сборе.

Выпрессуйте вал из шестерни и корпуса привода вспомогательных агрегатов.

Выпрессуйте подшипник из корпуса.

Очистите детали привода вспомогательных агрегатов двигателя Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 растворителем. Просушите сжатым воздухом.

Проверьте свободное вращение подшипника и отсутствие при этом посторонних шумов.

Замените при обнаружении любых повреждений. Измерьте диаметр отверстия в шестерне привода вспомогательных агрегатов.

При несоответствии норме замените шестерню привода вспомогательных агрегатов.

Диаметр отверстия в шестерне привода вспомогательных агрегатов (переходник привода вспомогательных агрегатов) - 38.920/38.945 мм.

Измерьте диаметр вала привода вспомогательных агрегатов дизельного двигателя Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 в нескольких местах по длине вала.

При несоответствии норме замените вал привода вспомогательных агрегатов.

Диаметр вала привода вспомогательных агрегатов (переходник привода вспомогательных агрегатов) - 39.008/39.020 мм.

Измерьте диаметр отверстия под подшипник в корпусе переходника привода вспомогательных агрегатов.

При несоответствии норме замените корпус. Диаметр отверстия под подшипник (переходник привода вспомогательных агрегатов). - 67.759/67.983 мм.

Сборка привода вспомогательных агрегатов дизельного двигателя Камминс 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9

Используйте гидравлический пресс и необходимые опоры для сборки привода вспомогательных агрегатов в следующем порядке:

- Запрессуйте вал привода вспомогательных агрегатов в подшипник, установив его внутреннюю обойму на опору, так, чтобы вал сел на свое место во внутренней обойме.

- Запрессуйте внешнюю обойму подшипника вместе с валом привода вспомогательных агрегатов в корпус привода вспомогательных агрегатов так, чтобы внешняя обойма села на свое место в корпусе.

- Запрессуйте шестерню привода вспомогательных агрегатов на вал, установив нижний торец вала на опору. При этом шестерня должна упереться во внутреннюю обойму подшипника.

С помощью циферблатного индикатора проверьте осевой люфт шестерни привода вспомогательных агрегатов Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB.

Если осевой люфт не соответствует норме:

- Если измерения выполняются сразу после сборки, убедитесь в том, что шестерня и подшипник полностью сели на свои места на валу.

- Если разборка еще не производилась, разберите привод вспомогательных агрегатов и проверьте состояние его деталей. При необходимости замените.

- Снимите привод вспомогательных агрегатов в сборе.

Осевой люфт шестерни привода вспомогательных агрегатов - 0.5 мм.

Перед установкой привода вспомогательных агрегатов двс Камминс 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 определите тип используемой прокладки с тем, чтобы ее можно было установить в требуемом положении.

Существуют два типа прокладок для привода вспомогательных агрегатов: с 3 круглыми отверстиями и 1 овальным отверстием под каналы подачи масла, с 4 круглыми отверстиями под каналы подачи масла.

При установке привода вспомогательных агрегатов лучше использовать прокладку с 4 круглыми отверстиями. Она может быть установлена в любом положении.

При наличии только прокладки с одним овальным отверстием под масляный канал установите ее так, чтобы овальное отверстие не перекрывало масляный канал в картере распределительных шестерен.

Установите привод вспомогательных агрегатов дизельного двигателя Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 и новую прокладку.

При необходимости, во время установки привода вспомогательных агрегатов и прокладки убедитесь в том, что каналы подачи масла в картере распределительных шестерен совпадают с отверстиями в прокладке и в приводе вспомогательных агрегатов.

На приводе вспомогательных агрегатов есть метки верха и низа (”Top” и ”Bottom”).

Установите и затяните два болта крепления привода вспомогательных агрегатов к картеру задних распределительных шестерен. Момент затяжки: 62 Нм.

Установите вспомогательные агрегаты с приводом от двигателя.

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________