Запасные части, комплектующие детали и ремонт автомобилей Камаз-5320, 4310, 55111, 43118, 65115, 6520

_______________________________________________________________________________

Шатунно-поршневая группа дизеля Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

Шатун дизельного двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

В двигателях Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB Камаз-65115, 65117 используются шатуны различных типов в зависимости от того, на каком заводе и в какое время двигатель был изготовлен. Не все шатуны взаимозаменяемы. Не на всех шатунах нанесен его номер по каталогу.

Может потребоваться определить физические характеристики шатуна для его сравнения с другими шатунами.



Рис.16 - Шатун

1. Противовес на крышке шатуна, 2. Выступ с короткой стороны шатуна, 3. Ровная кромка с короткой стороны шатуна, 4. Двутавровая конструкция, 5. Масляные канавки и толщина втулки шатуна

Замена шатунов двигателей Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

Слейте охлаждающую жидкость. Снимите головку блока цилиндров.

Слейте масло из системы смазки. Удалите поддон картера и прокладку.

Снимите маслозаборную трубку. Демонтируйте пластину усиления блока цилиндров.

Снимите форсунки охлаждения поршней трубчатого типа (при наличии) во избежание их повреждения при снятии шатунов.

Снимите поршни с шатунами в сборе с двигателя Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9. Извлеките шатуны из поршней.

Используйте растворитель для очистки шатунов.

Крышка всегда должна быть закреплена на шатуне болтами, затянутыми от руки, во избежание повреждения поверхности контакта крышки и шатуна, кроме случаев очистки этой контактной поверхности.

Просушите контактную поверхность сжатым воздухом. Замените шатун в сборе с крышкой при наличии следов истирания на любой из деталей.

Проверьте крышки шатуна, постели подшипника шатуна и болты на отсутствие забоин, трещин, заусенцев, царапин или потертостей.

Поверхность контакта шатуна и крышки не подвергается механической обработке. Эта поверхность не должна считаться поврежденной, кроме случаев наличия на ней глубоких забоин или трещин по всей поверхности. Проверьте состояние поверхности контакта шатуна и крышки.

Проверьте отверстие под поршневой палец дизельного двигателя Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 на отсутствие повреждений.

В отверстии под поршневой палец в шатуне нет канала подачи масла, который должен быть совмещен с отверстием во втулке, которое является технологическим.

Измерьте внутренний диаметр втулки поршневого пальца в шатуне. Если втулка повреждена или не соответствует нормам, замените ее.

Диаметр втулки поршневого пальца в шатуне - 40.019/40.042. Используйте приспособление для снятия и установки втулки.

Смажьте чистым моторным маслом 15W-40 болты шатуна. Установите на шатун крышку и болты с шайбами. Затяните болты. Момент затяжки: 100 Нм.

Измерьте внутренний диаметр в направлении, перпендикулярном линии разъема.

Номер на шатуне Камминс 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 Камаз-65115, 65117 должен совпадать с номером на крышке шатуна.

Шатуны и крышки изготавливаются в собранном виде, заменять детали по отдельности нельзя. Это может привести к повреждению двигателя.

Диаметр отверстия под шейку коленчатого вала в шатуне со снятым подшипником - 72.99/73.01 мм.

Если размеры отверстия под шейку коленчатого вала в шатуне не соответствуют норме, обязательно замените шатун.

Повторите описанную выше проверку после установки подшипника в шатун.

Диаметр отверстия под шейку коленчатого вала в шатуне с установленным подшипником (стандарт) - 69.05/69.10 мм.

Диаметр отверстия под шейку коленчатого вала дизеля Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 в шатуне с установленным подшипником (ремонтный размер), мм :

- 0,25 мм - 68.80/68.85
- 0,50 мм - 68.55/68.60
- 0,75 мм - 68.30/68.35
- 1,00 мм - 68.05/68.10

Измерьте диаметр шатунной шейки коленчатого вала. Стандартный диаметр шатунной шейки коленчатого вала - 68.962/69.013 мм.

Если шатунные шейки коленчатого вала не соответствуют норме, обязательно выполните шлифовку коленчатого вала.

Диаметр шатунной шейки коленчатого вала (ремонтный размер), мм:

0,25 мм - 68.712/68.763
0,50 мм - 68.462/68.513
0,75 мм - 68.212/68.263
1,00 мм - 67.962/68.013

Зазор в подшипнике равен разнице между диаметром отверстия под коленчатый вал Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 в шатуне (с установленным подшипником) и диаметром шатунной шейки коленчатого вала.

Зазор в шатунном подшипнике, мм - 0.04/0.12. Зазор в подшипнике можно также определить с помощью специального щупа при сборке двигателя.

Если зазор не соответствует норме, замените подшипник или попробуйте установить другой комплект подшипников.

Установите поршни на шатуны. Установите поршни с шатунами в сборе.

Смонтируйте форсунки охлаждения поршней трубчатого типа (при наличии).

Установите пластину усиления блока цилиндров дизеля Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7. Вставьте трубку забора масла.

Установите поддон картера и прокладку. Наденьте головку блока цилиндров. Залейте масло в поддон картера.

Залейте жидкость в систему охлаждения. Подключите аккумуляторные батареи.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и убедитесь в отсутствии утечек.

Поршень двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

Операции по снятию и установке поршней дизельного двигателя Камминс 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9

Промойте поршни в концентрированном растворе стирального порошка в горячей воде. Просушите поршень сжатым воздухом.

В некоторых поршнях есть масляный канал внутри головки поршня, предназначенный для ее охлаждения. Он должен быть чистым и не содержать инородных частиц.

Проверьте отсутствие износа или повреждений юбки, отверстия под палец, головки и канавок для поршневых колец.

Проверьте поршневой палец на отсутствие повреждений и износа.

На двигателях Cummins объемом 5,9 л - Измерьте диаметр юбки поршня на расстоянии 12 мм от его нижней кромки.

Диаметр юбки стандартного поршня для двигателей QSB 5,9 - 101.864/101.887 мм.

Диаметр юбки ремонтного поршня для двигателей QSB 5,9 л, мм:

- 0,5 мм - 102.364/102.387
- 1,0 мм - 102.864/102.887

На двигателях объемом Камминс 4,5 и 6,7 л - Измерьте диаметр юбки поршня на расстоянии 21,3 мм от его нижней кромки.

Диаметр юбки стандартного поршня для двигателей QSB 4,5 и 6,7 л - 106.878/106.892 мм.

Диаметр юбки ремонтного поршня для двигателей QSB 6,7 и 4,5 л - 0,5 мм - 107.378/107.392.

Измерьте зазор между канавкой и поршневым кольцом. Используйте новое поршневое кольцо для измерения зазора в канавке.

Зазор между канавкой и поршневым кольцом, мм:

- Второе компрессионное кольцо - 0.040/0.110
- Маслосъемное кольцо - 0.040/0.085

Измерьте отверстие под поршневой палец. Диаметр отверстия под поршневой палец - 40.006/40.012 мм.

Измерьте диаметр поршневого пальца. Диаметр поршневого пальца - 39.997/40.003 мм.

Поршневые кольца двигателя Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340

Признаком абразивного износа второго компрессионного кольца является быстрое уменьшение поверхности покрытия черного цвета на лицевой стороне кольца. В некоторых случаях оно даже пропадает совсем. Обычно это называют полным износом лицевой поверхности кольца.

В результате быстрого уменьшения площади покрытия в нижней части второго компрессионного кольца образуется острая кромка. Признаком абразивного износа также является образование вертикальных царапин на верхнем компрессионном кольце.

Признаками задиров и потертостей являются глубокие царапины, изменение цвета металла и неровности.

Появление задиров и потертостей на поршневых кольцах говорит о разрыве масляной пленки на стенке цилиндра, в результате чего материал поршневого кольца начинает проникать в стенки цилиндра двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300 Камаз-65115, 65117.

Признаком засорения маслосъемного кольца является появление отложений в его канавках.

Засорение маслосъемного кольца ограничивает отвод масла, что увеличивает толщину его слоя на поверхности цилиндра и ухудшает условия контроля за работой системы смазки.

Измерьте зазор в замке поршневых колец, установив их в тот цилиндр, в котором они будут работать.

Установите кольца на расстоянии 89 мм от верхней поверхности блока цилиндров так, чтобы плоскость колец была перпендикулярна поверхности цилиндра, используя для этого поршень.

Тип и место установки кольца могут определяться по его профилю: Верхнее компрессионное поршневое кольцо, Промежуточное поршневое кольцо, Маслосъемное кольцо.

Двигатели Cummins QSB объёмом 5,9 л

- Зазор в замке поршневых колец - 0.29/0.58 мм.
- Второе компрессионное кольцо - 0.88/1.37 мм.
- Масло - 0.28/0.77 мм.

На двигателях QSB объемом 4,5 л и 6,7 л используются две разновидности вторых компрессионных поршневых колец.

Тип поршневого кольца определяется по типу нанесенного на него покрытия:

- Хромированное второе компрессионное поршневое кольцо имеет блестящую металлическую поверхность.
- Фосфатированное второе компрессионное поршневое кольцо имеет темную поверхность.

Двигатели Cummins QSB 4,5 и 6,7 л

Зазор в замке поршневых колец - 0.30/0.46 мм

Фосфатированное второе компрессионное кольцо - 0.82/1.18 мм

Хромированное второе компрессионное кольцо - 0.52/0.88 мм

Масло - 0.22/0.58 мм

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________