Запасные части, комплектующие детали и ремонт автомобилей Камаз-5320, 4310, 55111, 43118, 65115, 6520

_______________________________________________________________________________

Шатунные подшипники двигателей Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

Замена шатунных подшипников дизельного двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

В общем случае, в двигателях Камминз Камаз-65115, 65117 используются различные типы шатунных подшипников:

- С биметаллическими вкладышами
- С триметаллическими вкладышами
- Узкие подшипники (для некоторых двигателей без наддува).

Работы по замене шатунных подшипников двигателей Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

Отсоедините кабели аккумуляторной батареи. Слейте масло из системы смазки. Снимите поддон картера и его прокладку.

Снимите трубку забора масла. Удалите ребро жесткости блока цилиндров (при наличии).

При проверке или замене шатунных подшипников снимать головку цилиндров не требуется.

Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала, для установки поршня, шатун которого снимается, в нижнюю мертвую точку.

Если на двигателе Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 установлены шатуны с нижней головкой разрывного типа, проявляйте осторожность при снятии крышки во избежание повреждения контактных поверхностей шатуна или крышки.

При повреждении контактных поверхностей в зоне разрыва обязательно замените шатун и его крышку для снижения вероятности повреждения двигателя.

Нанесите на каждый шатун и его крышку номер соответствующего цилиндра.

Снимайте и устанавливайте только одну крышку шатуна единовременно, чтобы не перепутать крышки на шатунах.

Демонтируйте болты и крышку шатуна. Снимите нижний вкладыш шатунного подшипника.

Поставьте номер цилиндра и букву ”Н” (низ) на плоскую поверхность выступа вкладыша.

На некоторых двигателях Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 применяются болты с внешней поверхностью головки под ключ Torx.

Небольшая деформация форсунок оклаждения поршня может привести к серьезному повреждению двигателя.

Замените форсунки охлаждения поршней трубчатого типа, если они оказались повреждены или погнуты при сборке или разборке.

Снимите форсунку охлаждения поршня трубчатого типа у того цилиндра, шатунные подшипники которого подлежат снятию.

Протолкните шатун в цилиндр, в сторону от коленчатого вала, чтобы можно было снять верхний вкладыш подшипника.

Наносите на шатунные подшипники отметку об их положении и номер цилиндра по мере их снятия.

Очистите шатунный подшипник и крышку шатуна дизеля Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7. Просушите сжатым воздухом.

Проверьте крышки шатуна, постели подшипников шатуна и болты на отсутствие забоин, трещин, заусенцев, царапин или повреждений от истирания.

Замените вкладыши со следующими повреждениями: точечная коррозия, отслаивание, повреждения выступа вкладыша подшипника.

Проверьте состояние опорной поверхности вкладыша подшипника Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB Камаз-65115, 65117 на отсутствие забоин или заусенцев.

Если не удается удалить забоины или заусенцы при помощи наждачного бруска, подшипники необходимо заменить.

Если вкладыш подшипника поврежден, необходимо заменить оба вкладыша подшипника.

Измерьте толщину вкладыша подшипника шатуна микрометром с шариковым наконечником.

Размеры шатунного подшипника Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 (минимум/максимум), мм:

Cтандартный размер - 1.955/1.968
Ремонт 0,25 мм - 2.080/2.093
Ремонт 0,50 мм - 2.205/2.218
Ремонт 0,75 мм - 2.330/2.343
Ремонт 1,00 мм - 2.455/2.468

Для идентификации шатунных подшипников используются номер детали по каталогу и размер, которые нанесены штампом на их обратной стороне.

Определите размер снятого шатунного подшипника, получите комплект вкладышей того же размера.

Шатунные подшипники ремонтного размера используются для коленчатых валов, шейки которых прошли механическую обработку.

Проверьте шатунные шейки на отсутствие повреждений или повышенного износа. Допускается наличие незначительных царапин.

Шатунные подшипники, используемые повторно, обязательно установите на их прежнее место.

Установите верхний вкладыш подшипника в шатун двигателя Камаз-65115, 65117 Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7. Проверьте соответствие норме положения выступа.

Вставьте нижний вкладыш подшипника в крышку шатуна.

Если на двигателе установлены шатуны с нижней головкой разрывного типа, нижние и верхние вкладыши подшипника не взаимозаменяемы.

Смажьте поверхности подшипника маслом для сборочных операций.

Смажьте резьбу и нижнюю поверхность головок болтов шатуна чистым маслом 15W-40.

При установке крышки шатуна номера шатуна и крышки должны совпадать и находиться с одной стороны для предотвращения повреждения дизельного двигателя Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 во время работы.

Установите крышку шатуна на соответствующий шатун. Установите болты шатуна и затяните их от руки.

Затяните болты шатуна. Попеременно затяните два болта.

После затяжки болтов на всех шатунах поверните коленвал на 360 градусов для проверки свободного вращения.

Если форсунки охлаждения поршней трубчатого типа были сняты, установите их (при наличии).

Установите ребро жесткости блока цилиндров дизеля Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 (при наличии).

Смонтируйте трубку забора масла. Установите поддон картера и его прокладку.

Залейте в двигатель чистое масло. Подсоедините кабели аккумуляторной батареи.

Запустите двигатель, проверьте отсутствие утечек и соответствие норме давления масла.

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________