Не так давно главой ГИБДД Михаилом Черниковым была обнародована новая реформа системы получения водительского удостоверения. Представители большинства автошкол сразу же переполошились, опасаясь резкого роста количества аварий на дорогах, поскольку каждый год на права сдает более 1,5 миллиона человек.
Мы рассмотрели нюансы этого проекта и сейчас предлагаем вам ознакомиться с деталями документа, согласно которому реформу на получение прав называют «провокацией».
Детали скандального проекта
Согласно анонсированной реформе, из экзамена в ГИБДД в скором времени будет вычеркнута вторая ступень сдачи – известная каждому потенциальному водителю площадка. Вместо этого предлагают ввести одно общее испытание под названием «практический экзамен». Также отныне не будут вводиться дополнительные требования к экзаменам на мотоцикле, а именно – упражнения на резкое торможение в экстренных ситуациях и маневрирование на скорости минимум 55 км/ч.
Еще одно изменение представлено тем, что для проведения экзамена транспортное средство может быть предоставлено «другими юридическим лицами, физлицами или индивидуальными предпринимателями», а не только автошколами. Этот пункт вызвал бурю негодований со стороны представителей учреждений, в которых происходит обучение вождению автомобилем. Они утверждают, что коммерческим организациям должно быть категорически запрещено предоставлять машины экзаменуемым.
В проекте сказано, что в ходе проведения экзамена на получение водительского удостоверения испытуемый должен обладать навыками езды по трассам общего пользования. А это включает в себя следующие пункты:
- заезд в гараж;
- повтор на 180 градусов на улице нескольким способами;
- старт движения на подъеме и так далее.
Хотя в официальных документах и сказано, что проведение таких испытаний желательно «на участках трасс, где движение не такое интенсивное, за пределами жилых кварталов и на территориях, где отсутствуют пешеходы», но тогда сразу возникает вопрос: рядом с каким районным отделом ГИБДД современного мегаполиса можно найти такое укромное местечко?
Дополнительные нюансы реформы
Пикантных нот всей этой ситуации добавляет и тот факт, что перенос «площадочных» заданий планируют не только для легковых машин, но и для фур и автобусов. Сегодня «площадка» для этих категорий включает не просто основные упражнения, но и сцепление прицепа с тягачом, а также парковку на металлоконструкции с целью погрузки.
А теперь достаточно представить, как учебные транспортные средства в процессе сдачи экзамена будут разворачиваться на 180 градусов на улице, где живете вы, или же парковаться задним ходом к эстакаде. Новые правила для практической части испытания также планируют включить «въезд на автомобильную магистраль».
К слову, по данным статистики, с первого раза получить водительское удостоверение удается только 10% кандидатов. Из этого можно сделать вывод, что ученики автошкол не готовы к тому, чтобы ездить в «боевых» условиях.
Благодарим за ваше внимание к нашей публикации